Извините, страница в разработке
САМОЛЁТ

Пролетая над гнездом грузовика.
Летающий трак – 3-я серия.
Траколёт
«А звонарь Сигизмунд с колокольни упал …»

(Песня, которую я услышал, на одном из религиозных радиоканалов.)
Опыт запуска двух грузовиков разных конструкций показал, что модели достаточно неустойчивы по тангажу и моторчики 15 и 20-ти граммов слабоваты для них. Очень часто модель резко переворачивалась в воздухе брюхо к верху и падала на крышу. Как показала практика делать колеса для модели из пенопласта дешево, но получается очень не прочно, удара они совсем не держат, карбоновую втулку вырывает после двух-трёх посадок. Под третий прототип колеса были приобретены в Е-Флае (диаметр 8 см, вес колеса 3 грамма).
В настоящий момент они уже закончились.
Такие колёса отлично амортизируют и не ломаются. В этот раз я решил приделать грузовику крылья спереди и такие же сзади, чтобы увеличить площадь, уменьшить нагрузку и увеличить устойчивость по тангажу. Внутренний размер самой «коробки» сделал как во втором прототипе 200 мм на 200 мм, о чём впоследствии очень пожалел, но об этом потом. Габариты машинки получались прикольные ширина 500 мм, длина 500 мм, высота около 240 мм… Передние крылья сделал 170 мм шириной и 150 длинной, пенопласт был армирован карбоном 1,2 мм, на карбоновых шипах крылья вклеил в крышу, аналогично были слеплены задние крылья, их сделал чуть поуже 150 мм шириной… Чертил прямо на потолочке. Стадия создания эскизных чертежей меня утомляет. Если кто-то захочет сделать такой же пепелац, напишите, я напрягусь и сделаю эскизы с размерами.
Немного отвлекусь от описания конструкции. Вырезать и склеить летающий трак получилось за выходные. Вес пустышки вылез за 120 граммов. Двигатель пришлось устанавливать 20 граммовый, который с 7-ми дюймовым винтом давал всего 165-200 граммов тяги. С дня на день должна была прийти посылка из Гонконга с более мощным двигателем, на который я очень рассчитывал. В этот раз модель собиралась поэтапно, склеив основные элементы, я увлекся процессом , совсем забыл про руль высоты и сервы. Целый день ходил вокруг недоделанного траколета, думая, куда прилепить недостающие элементы. Решение пришло само собой, под сервы вклеил полоску из двойной потолочки в центр грузовика так, чтобы она распирала борта, придавая конструкции дополнительную жесткость. Руль высоты получилось разместить оригинально. Его в шип на потолочке вклеил внутрь хвостовой части грузовика, ровно по центру. Получился внутренний руль высоты , который, практически, не виден со стороны.
Посылка из города Гонконга дошла в следующую среду так, что на дачу я поехал укомплектованным. Всё складывалось очень удачно, пока не позвонила тёща, которая сообщила принеприятнейшее известие, что на участок соседа упала берёза, провода порваны, электричества НЕТ. А когда придёт электрик никто не знает, может он придет, а может и не придёт. Получилось, что у меня было всего две попытки, чтобы поднять грузовик, поскольку у меня было только два заряженных акка. Сначала пепелац был оснащён 20-и граммовым движком, который давал тяги около 200 граммов. С ним я недолго полетал на поле у кладбища, высоко поднимать грузовик было страшно, рядом шла линия электропередач. ЛА очень хорошо реагировал на руль высоты и приятно планировал при выключенном двигателе. Последнее приземление было немного неудачным – слегка подломилось одно из крыльев.
Когда мы с дочерью вернулись на базу, тьфу, на дачу произошло чудо. Пришёл местный электрик и починил провода. Теперь можно было тестануть моторчик по мощнее. 30-и граммовый моторчик дал нормальную тягу в 350 граммов с двухбаночным акком. И на следующий день мы с дочерью возобновили попытки поднять траколёт. В этот раз он полетел с первого раза, я поднял его метров на 20 и сделал попытку посадить себе под ноги. С небольшой натяжкой этот сложнейший манёвр удался. Мне даже каким-то чудом удалось вывести пепелац из штопора.
(смотреть кино)
После того, как я почувствовал с какой легкостью траколет полетел с новым движком, меня посетила смелая фантазия, установить на него видеопередатчик с камерой… Зря я задумался об этом. Пепелац был уже в воздухе , он медленно летел к лесополосе, которая отделяла поле от участка соседа. Пора было его приземлять от греха подальше, соседу не понравилось бы использование его участка в качестве аэродрома. ТорМАЗнул я буквально на пару секунд. Траколет уверенно присел в крону дерева. Прямо как птица на гнездо. Ужас сложившейся ситуации заключался в том, что нам часа через полтора надо было уезжать с дачи. Так можно было бы подождать, может ветром снесло бы… Дерево было выбрано траколетом крайне удачное. Снизу достаточно толстое без веток, а к кроне слишком тонкое, чтобы выдержать меня. Высота «гнезда» на глаз около семи метров. На счастье, на звук работающего движка вышла соседка. C этим движком пепелац летал «громко», вибрация передавалась на потолочную плитку, конструкция прикольно резонировала. У соседей был опыт снятия воздушного змея с дерева, соседка дала мне попользоваться заранее заготовленным шестом. Длины шеста не хватило , сантиметров 50 не больше. Пришлось позаимствовать еще и лестницу. Когда я влез на лестницу и стал поднимать шест, у него обломился кончик, шест опять не доставал. Пришлось слезать с лестницы и надставлять шест обрезком от половой доски. Ее примотал скотчем. Когда я стоял на самой верхней ступеньке, сильно качающейся лестницы, мне вспомнилась религиозная передача, в которой церковный хор пел песню:
«А звонарь Сигизмунд с колокольни упал…»
Следовать его примеру, ну очень не хотелось.
Третья попытка увенчалась успехом. Траколет, ударяясь о ветки дерева, благополучно свалился на землю. После осмотра летуна, повреждений обнаружено не было. Можно было спокойно уезжать с дачи. Еще раз запустить его в небо настроение как-то пропало.
Но мысль установить на него видео крепко засела у меня в голове. Уже в Москве, рассматривая фотки траколета, я пришел к выводу, что под видео надо строить 4-й улучшенный прототип. Еще немного увеличить площадь крыла, заранее предусмотреть отсек для видеооборудования так, чтобы сместить, по сравнению с 3-м прототипом, центр тяжести немного вперед… И может быть усилить «коробку» дополнительно сосной или карбоном. Вес проектируемого аппарата предстояло сделать не более 320 граммов в снаряженном состоянии.





Основные заготовки вырезаны из 4-мм потолочной плитки, остальные детали вырезал в процессе сборки. Еще одно основное отличие 3-го прототипа траколета от двух предыдущих. Дно у третьей модели спроектировано по всей длине машины. Его площадь 9 дм кВ. Винт крутится в закрытой с 4-х сторон коробке. В 1-м и 2-м прототипе дно шло только до середины кабины.







Крылья вклеил в крышу на карбоновых шипах, под небольшим углом. Чтобы угол был одинаковый, я подложил под них симметрично пачки сигарет, придавил крышу грузом и оставил сохнуть на ночь.






Передняя кромка крыши армирована карбоновой полосой, задняя карбоновым прутком. Импровизированные бамперы также по передней кромке армированы карбоновым прутком.







Вертикальные распорки между бамперами и крышей придают «кабине» дополнительную жесткость.





Под сервы была вклеена отдельная пластина из двойной потолочки в центр ЛА. Тяги карбоновые.






Под мотораму пошла слойка их 6-и потолочных плиток, на них наклеен кусок линейки, к которому на микрошурупах крепиться двигатель. Двигатель 20 граммов, тяга с винтом 7 на 6 около 200 граммов при весе модели 225 граммов.







После пары недолгих полетов складывалось ощущение, что центровка у пепелаца ну очень задняя. Он все норовил встать свечкой.





Запускали траколет-3 на поле около кладбища.
После пары запусков я начал потихоньку осваивать управление «табуреткой», уже получалось выровнять ее по тангажу в воздухе и сажать колесами вниз на травку. Ощущение, что двигатель слабоват не проходило.





Очень высоко поднимать траколет я побаивался. Посадить его в этот раз нормально не получилась, траколет слегка воткнулся кабиной в землю.







Акк пробил пенопластовую коробку и вылез под винт, левое переднее крыло немного подломилось по передней кромке, оторвалось от крыши. Вылетели две вертикальные распорки перед винтом. Ремонт занял не более 15 минут, все места разрушений были проклеены «Титаном», а в крыло я еще загнал дополнительный карбоновый шип.



Второй выход поле .






После устранения поломок, были внесены некоторые изменения в конструкцию. Чтобы сместить центр тяжести вперед и вниз, под бампер была вклеена коробочка для аккумулятора. Таким образом, удалось сместить цент тяжести сантиметра на 3-4 вперед. Центр тяжести переместился к задней «стенке» кабины (по задней кромке первого крыла).





















Просто красивый кадр под названием:
«Паутина авиамоделизма»








Грузовик в гнезде. Он устроился на высоте 6-7 метров над землей. Присел капитально, как птица на гнездо.







А вот и посылочка из Хоббисити приехала, а ней мощный моторчег , много сервов и др барахла .
См:
http://www.rc-aviation.ru/index.php/obzorm/49-modelismobzor/194--2-hobbycitycom








На стенде 30-и граммовый движок TURNIGY 2730 с прямым GWS-вским винтом 7 на 4 дюйма.
3000 об/в, регулятор TURNIGY, 12 А, вес около 12 граммов. Акк 460 мА*ч, макс ток 20С, т.е. 9,2А максимальный ток.
http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=8620&Product_Name=Turnigy_2730_Brushless_Motor_3000kv
На сайте он весит 25 г, когда я его взвесил на офисных весах, оказалось 30 граммов. C контактами, пропсейвером, резинкой он тянет на 32 грамма.


В такой комплектации двигатель дал 360-345 граммов тяги, когда я поставил винт больше 8*4, безмен на полном газу показал 460 граммов тяги, но я уже сделал грузовик под 200 мм и восьмидюймовый винт никак не влезал. Следующий прототип буду делать 250 мм шириной, чтобы и девятка влезла.











FLY truck – адская колесница.
4-ая серия
Сначала у меня появились кое-какие мысли, типа приклеить видео передатчик к третьему прототипу, но энерговооруженность тогда получалась около единицы, а хотелось большего. К тому же исчо одна оригинальная идея посетила меня – сделать грузовик с вертикальным взлетом. Неделю я обдумывал конструкцию, на пятницу взял отгул и засел за четвертый прототип. Ширину прототипа запланировал сделать 24 см, чтобы влезал 8-ми дюймовый винт, с которым моторчег давал 460 граммов тяги. Планируемый вес прототипа с видеооборудованием на борту был 360 граммов.
Если бы меня не подписали косить траву, в очередной раз, то прототип я слепил бы за два с половиной дня, но на даче всегда найдется работа. За выходные удалось сделать только коробку, даже колеcа не успел установить.
Чтобы без проблем поставить грузовик вертикально, рули надо было убрать внутрь «коробки»…
Видео передатчик на 2,4 Гц 0,5 Вт и бескорпусная камера к нему у меня были давно, я эту систему пытался установить на подводную лодку, но из этого мало что получилось. Если не обрезать все разъемы вес бортовой видеосистемы вместе с независимым акком выходил под 75 граммов. Если обрезать разъемы получилось бы граммов 60, но запас тяги планировался плюс 100-120 граммов, и я решил не кастрировать передатчик.
За очередные выходные я закончил лепить трак. Установил две сервы на руль высоты и руль направления. Двигатель установил 30-и граммовый с прошлого прототипа. Он с винтом 8 на 4,3 давал на стенде 450 граммов тяги. В снаряженном состоянии с акком 610 мА , 7,4 В вес модели получился 265 граммов, а с передающей аппой на борту – 340 граммов.
Первое ЧП случилось, когда я попробовал трак «подвесить» на неполном газу дома. Верхнюю (4-я) перегородку над радиатором была установлена слишком близко к винту 1,5-2 см от движка. Как ее зацепило винтом, заметить я не успел, усиленную карбоном перегородку вырвало с корнем, а движок слетел с крепления. Прошлось оперативно делать новую более узкую перегородку. Завтра должен был подъехать Константин, мы договорились с ним съездить в поле и облетать парочку новых самиков ( или грузовиков). Одному ходить в поле мне скучно.
В воскресенье, загрузив самики и оборудование в костину машину, мы поехали в поле ( на Свободу к каналу). Там за автозаправкой было мало посещаемая площадка , на которой не косили траву, данное обстоятельство очень радовало при первых облетах прототипов. Для начала Константин поднял с первого раза мини «фокер», но расходы я установил очень большие и самик слегка колбасило в воздухе. НО не будем отвлекаться на «фокер». Ведь статья о 4-м прототипе трака.
Первым робкую попытку поднять 4-й прототип летающего грузовика сделал я , на небольшой высоте пролетел по кругу, на двух метрах вырубил газ , грузовик очень плавно спланировал на пешеходную дорожку. Е-флаевские колеса отлично амортизировали. Сначала мы попробовали запускать его с руки, но удачнее оказалось «кидать» его с двух рук из-за головы, так он гарантировано взлетал и уверенно держался в воздухе, несмотря на порывистый ветерок. Вторым этапом испытаний был пробный вертикальный взлет, особых успехов данный экcперимент не принес, но девайс отрывался от земли легко, его слегка уводило влево, но ощущение, что после 2-х-3-х тренировок его можно будет полноценно поднять в воздух, осталось. Настало время пристроить на ЛА видеооборудование. Когда я настроил видеокамеру на запись, подключил к ней приемник. Приемник был запитан от мощного Ли-По-вого акка 2100 мА*ч, 11,4 В. Когда оборудование было установлено на борт грузовика - сигнал пропал, пришлось опять его вынимать и проверять все контакты. Со второй попытки все заработало, видеокамера начала писать сигнал с борта летающего трака. В этот раз трак поднять в небо попробовал Константин. Но , увы, ходовой акк просел. Хорошо я захватил с собой запасной. 610 мА акк был заменен на 460 мА-й.
Вот тут Константин и оторвался, точно я время не засекал, но несколько минут Константин гонял грузовик вокруг поля, на разных высотах. Мне показалось, что полет никогда не кончится.
http://www.youtube.com/watch?v=MiXBi1u9a9U
Посадка была осуществлена вертикально.
http://www.youtube.com/watch?v=UgiHORqFCcI
Видеозапись с борта пепелаца получилась не очень. Я расположил видеооборудование слишком близко к ходовому акку и двигательной установке. При работе мотора по картинке пошли полосы.
http://www.youtube.com/watch?v=H3YRUrptHrc
Но сигнал был тем не менее записан, что не могло не радовать. Сжатие на ю-тубе качества тоже не добавило

ТТХ 4-го прототипа
Суммарная площадь крыла около 27 дм кВ.
Вес/вес с камерой 265/340 граммов
Нагрузка на крыло / c камерой 10 граммов/дм кВ, 12,5 граммов/дм кв
Регулятор 12 А, вес 12 граммов
Аккумулятор LiPo 610 мА*ч, 7,4 В
Двигатель TURNIGY 2730, 3000 об/в, 30 граммов
Винт GWS 8*43
Ширина 250 мм
Длина 450 мм
Высота 270 мм
Размах крыльев
Главная


Hosted by uCoz